Холодильник в магазин – незаменимая и обязательная бытовая техника на кухне. Особенно важную роль холодильник играет в летний период, когда продукты быстро портятся из-за жары на улице.
В настоящее время купить холодильник не проблема. В каждом из магазине по продаже бытовой техники имеется продавец-консультант, который обязан дать максимальную информацию о желаемом товаре покупателю. Перед тем как приобрести такую технику, нужно определиться с цветом, дизайном и с техническими возможностями. Также при покупке необходимо проверять товар на работоспособность, потому как не всегда покупателю предлагается тестированный товар, а также следует обратить внимание на сопутствующую документацию к холодильнику (морозильнику): гарантийный талон, паспорт с инструкцией.
Но если случилась неприятность – сломался холодильник, да ещё когда срок гарантии не истек, не следует отчаиваться и «опускать руки». Согласно постановлению Правительства Российской Федерации покупатель имеет полное право требовать замену дорогостоящего или технически сложного товара в случае нарушения требований к его качеству. Сервисный центр обязан обнаружить все недостатки товара и выполнить качественный ремонт в положенные сроки.
Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (в редакции от 25.10.2007) "О защите прав потребителей" покупатель имеет право:
- требовать замену неисправной техники на аналогичную марку или модель холодильника;
- на уменьшение покупной цены холодильника (морозильника);
- на расторжение договора купли-продажи.
Обычно гарантийный срок на холодильник (морозильник) устанавливают от 1 до 3 лет, и не стоит забывать, что гарантийный срок должен быть продлён на время ремонта холодильника (морозильника). В случае, если в магазине отказываются исполнять требования согласно договору купли-продажи, необходимо подать письменную претензию. Ответ на претензию продавец обязан Вам дать в течении 10 дней. Напоминаем, что ответ сервис-центра (его техника-ремонтника) не является экспертизой, а согласно Закону о защите прав потребителей при споре покупателя и продавца о качестве товара должна быть выполнена именно экспертиза - профессиональным экспертом с высшим профильным образованием, соответствующем выполняемой экспертизе.
В случае отказа продавца произвести обмен холодильника (морозильника) ненадлежащего качества или вернуть деньги за него, вы можете обратиться в Независимый Экспертный Центр "КРДэксперт", где вас грамотно проконсультируют по вопросу качества товара, проведут независимую товароведческую экспертизу холодильника (морозильника) и выявят все недостатки неисправной морозильной техники, а также точно установят причину возникновения выявленных недостатков холодильника (морозильника) ненадлежащего качества.